![]() Советский Робертино Лоретти... Он своим чарующим голосом заставлял замирать сердца миллионов людей, однако его ждала куда более трагичная судьба. Вспомим историю жизни главного детского голоса Советского Союза. ДетствоСережа Парамонов родился 25 июня 1961 года в Москве в обычной советской семье – его мама была преподавательницей английского языка, а папа работал слесарем. Любовь к музыке в жизни мальчика появилась еще в детсадовском возрасте – он с большим удовольствием выступал на утренниках в саду, а его воспитательница, заметив талант мальчика, предложила тому заниматься с ней музыкой на дому, благо жили они в одном доме, а в квартире женщины стояло фортепиано. После второго класса Сережа отправился на лето в пионерский лагерь, где своими музыкальными способностями шокировал уже не только воспитательницу, но и местного музыкального работника. После смены та специально приехала к родителям мальчика и убедила их в том, что таким вокальным данным пропадать ни в коем случае нельзя. На собственные деньги женщина купила Сереже аккордеон и с сентября тот уже обучался в музыкальном кружке при заводе «Серп и молот». Через год, когда Парамонов уже учился в четвертом классе, его бабушка решила привести внука на прослушивание в только что образованный Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения – тот как раз остро нуждался в ярком и талантливом солисте. Несмотря на небольшую шепелявость, Сережа поразил членов комиссии своим задорным исполнением песенки крокодила Гены и был сразу же принят в состав. Карьера
В 1972г на главном эстрадном концерте года — «Песня-72» Серёжа исполнял песенку крокодила Гены из м-ма «Чебурашка» . Песня произвела настоящий фурор — кричали «Бис!», режиссёры решились на повторение песни второй раз(см.видео!!!) Это был редчайший случай в истории «Песен года», так как за все время существования этой передачи всего лишь 3 артиста исполняли свои песни на бис: Анна Герман, Сергей Парамонов и Муслим Магомаев... Вместе с хором Серёжа Парамонов выходил на сцену Колонного зала и других престижных концертных площадок страны, выступал вместе с такими мэтрами эстрады, как Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, Майя Кристалинская, Леонид Утесов. Гастроли по Союзу, по зарубежью, охапки цветов, мешки писем, поклонницы, признание именитых коллег-эстрадников, телесъемки, радиовыступления… У Серёжи была огромная популярность — он был ребёнком-легендой тех лет, всеми любим. Члены правительства аплодировали ему и жали руку, однажды ему доверили вручить букет от пионеров Леониду Брежневу. Сережа рассказывал, что ему всё время приходилось «держать марку» примерного пионера. Хорошо учиться, уступать бабушкам место в автобусе, не хулиганить на переменах. Шутка ли — на него равнялась вся страна! Голос Серёжи Парамонова — звонкий прозрачный дискант. Серёжа очень удачно дополнял задорную и непринуждённую манеру пения лучистой, обаятельной улыбкой, правильной артистической интонацией. Он обладал редким для ребёнка качеством — не боялся сцены, не зажимался и не фальшивил, не пасовал перед многолюдным залом, был очень органичен как артист. Расхожее в 1970-е годы сравнение Серёжи с популярным итальянским мальчиком-певцом 1960-х годов Робертино Лоретти было фигуральным, неточным. В отличие от Серёжи, Робертино никогда не пел с хором, он был сразу ориентирован на сольное исполнение неаполитанских песен. Судьбы двух юных дарований схожи в том, что, повзрослев, Робертино также не стал выдающимся певцом, однако счастливо избежал ранней смерти и продолжает петь по сию пору (2012 год), тратит миллионные гонорары, заработанные в детстве. Серёжа за свою работу ничего не получал — хор был самодеятельным.
Многие песни из репертуара Серёжи Парамонова были специально написаны авторами для него. Виктор Попов говорил Сергею, что Александра Пахмутова специально для него написала песню «Просьба» на стихи Роберта Рождественского. Композитор Владимир Шаинский, автор музыки ко многим советским мультфильмам, назвал его «веховым певцом в своей жизни». «Песенка крокодила Гены» в исполнении Парамонова обрела популярность и за рубежом: её пели даже в Японии. Виктор Попов вспоминал про Парамонова, что, «когда он начинал петь, то сразу же песня начинала звучать так естественно и просто, словно так и написал её композитор». По его выражению, именно Серёжа «дал жизнь многим песням». Среди песен в репертуаре Парамонова были не только детские, но и вполне «взрослые» песни, которые также пользуются огромной популярностью.
Многие помнят, как исполнял Сережа военную песню «Прощайте, скалистые горы!». До него эту песню пели: Евгений Кибкало, Георг Отс, Николай Кондратюк, флотские ансамбли и самодеятельные коллективы. Но так трогательно и вдохновенно спеть песню не удавалось никому — по воспоминаниям свидетелей, слушая, как её поёт Серёжа, композитор Евгений Жарковский не мог сдержать слёз. Работа на износМногочасовые репетиции параллельно с учебой в школе для десятилетнего мальчика – это тяжелый труд, особенно учитывая тот факт, что Сережа с раннего детства был довольно болезненным ребенком. Он часто работал на износ, из-за усталости начинал прогуливать — то школу, то хор. И даже пару раз подумывал бросить музыку. Но любящая бабушка смогла убедить внука не перечеркивать свои достижения. За несколько лет хор объездил все советские фестивали и пионерские лагеря, выступил на всесоюзных комсомольских стройках, а Сережа даже успел лично познакомиться с гигантом мировой академической музыки Муслимом Магомаевым и устроить с ним чаепитие с пирожными.
Ломка голосаОднако время неумолимо шло, а Сережа становился старше. Его детский максимализм не позволял ему понять, в какую ловушку он с каждым днем все глубже и глубже заходит. Он поднялся до таких вершин, падать с которых было бы фатально – чего уж там говорить, когда на открытии очередного съезда КПСС цветы из его рук принимал лично Леонид Ильич Брежнев. Первый тревожный звоночек для самого мальчика прозвенел в 1975 году – тогда композитор Александра Пахмутова специально для Сережи написала песню «Просьба» и прямо во время ее премьеры в Колонном зале Дома Союзов у мальчика начал ломаться голос. Если посмотреть архивные кадры того выступления, то слышно, как на протяжении всей песни голос Сережи звучит как-то неуверенно, а с его лица постепенно сползает веселая улыбка. Почти под самый конец композиции голос окончательно перестал слушаться мальчика и сорвался на высокой ноте, однако благодаря молниеносной поддержке хора при невнимательном прослушивании этого можно и не услышать. Несчастный Сережа на тех кадрах уже еле сдерживает слезы, чувствуя себя опозоренным на глазах у всей страны. Как вспоминали потом участники тех событий, Сережа сразу же после конца песни собирался броситься прочь со сцены, однако пути отхода заблокировал дирижер, который подтолкнул мальчика поближе к зрителям для поклона. Это и стало началом конца для Сережи – голос ломался все сильнее, солировать в хоре он уже не мог и даже свой коронный репертуар он уже не вытягивал, будучи вынужденным петь чужие песни. Конец карьерыИ если Робертино Лоретти в период ломки голоса заработал столько денег, что родители смогли обеспечить себе безбедное существование до конца дней, то Сережа все это время выступал бесплатно – в собственное удовольствие, поэтому и денег никаких за душой не оказалось. Из-за плотного графика гастролей он так и не получил специального образования и был вынужден осесть в обычной музыкальной школе. ![]() Спустя некоторое время, ушлый директор «музыкалки» в собственных корыстных интересах предложил мальчику стать солистом собственного ВИА, чтобы снова взобраться на вершину. Тот от безысходности согласился и снова стал кататься по всей стране, по нескольку раз в день выступая на потеху публики. А по вечерам, оставленный без присмотра, он начал ошиваться в компании более старших ребят и девчонок, постепенно пристрастившись к алкоголю. В результате, музыкальную школу он так и не окончил, из музыкального училища Ипполитова-Иванова его выгнали за тунеядство, так что будущее свое Сережа видел только на дне бутылки. В какой-то момент он даже попытался бросить, женился, открыл собственный клуб и начал работать организатором праздников и концертов. Даже писал и снова исполнял песни. ![]() Однако через несколько лет трезвости он снова запил, да еще пуще прежнего. Как вспоминали его родные, он полностью утратил интерес к жизни и погрузился в глубочайшую депрессию, вытащить его из которой не смог никто. Устав нянчиться с опустившимся алкоголиком, от него ушла собственная жена, забрав с собой сына, и Сергей остался в полном одиночестве. Трагический финал![]() Его не стало 15 мая 1998 года в возрасте всего 36 лет. Несмотря на аморальный образ жизни, который некогда самый звонкий голос Советского Союза вел в последние годы своей жизни, близкие и друзья Парамонова отзывались о нем, как об одном из самых добрых и открытых людей, что им доводилось знать. «Он был человеком бесконечно добрым, внутренне интеллигентным, он никогда для себя ничего не требовал — ему не хватало для этого хамства, наглости. Сережа слишком рано стал звездой, однако никогда не выставлял себя напоказ. Но в этом мире как? Когда ты нужен, все тебя любят. А когда использовали, тут же забывают. Серёжа не мог стучать в спины, напоминать о себе», — вспоминал после смерти товарища музыкант Сергей Мазаев. После смерти о несчастном парне вновь все вспомнили – ему посвящали песни и стихи, про него снимали фильмы и писали большие статьи в журналах и газетах. Однако было уже поздно и жизнь советского Робертино Лоретти уже никак было не вернуть.
Поделиться в сетях: | |
|