![]() В СССР железная дорога была не просто способом добраться, а настоящим событием, где каждая деталь — от подстаканника до проводницы — создавала дух путешествия, который до сих пор живёт в воспоминаниях. Что видели пассажиры в поездах во времена СССРВо первых все видели очень низкие цены. К примеру билет на поезде №1 "Россия" "Москва-Владивосток", плацкарт стоил всего 47 руб, а купе 67 руб в 1987 году. Постельное белье в поезде стоило 1 рубль. А вот самолет Владивосток-Москва - 135р. Далее:
![]() Тот самый гранёный стакан, в резном подстаканнике, с лимончиком. Ложечка звенит, поезд гудит, а ты смотришь в окно В СССР стакан чая в поезде стоил 2 копейки, а с 2 кусочками сахара — 4 копейки. Днем пассажиры всегда ждали очередной остановки (станции), на которой можно было пополнить запасы своего провианта у местных бабушек, которые выстраиваются целым строем на перроне с кошелками и ведрами. У них покупали горячие домашние пирожки, отварную картошку, курицу, яйца.. Ближе к югу, на перроне появлялись совсем дешевые фрукты. Ведро яблок можно к примеру было купить копеек за 80. На каждом перроне стояли табачные киоски, где продавали не только сигареты, но и лимонад, квас или пиво. Часто выходили просто подышать свежим воздухом нового города, покурить, да и просто размять свои косточки. В Советском Союзе были созданы все условия для комфортной поездки советских людей. Запретов особых не было. Курить разрешалось в тамбурах поездов и в вагоне-ресторане. А это уже отдельная тема. Какие они были, советские вагоны-рестораны?Запах котлет, тяжёлые шторы, стаканы в подстаканниках и официантка, как из кино — всё это вагон-ресторан советского поезда, в котором "вкушали" по-настоящему. Скрип двери, и ты попадал в совсем другой мир:
И сейчас существует примерно три способа утолить голод в поезде дальнего следования - принесенная с собой еда (знаменитая кура-гриль, яйца, огурчики и всё в таком духе, туда же и дошираки), еда, купленная на станциях (или в некоторых случаях доставленная к вашему вагону сторонней организацией), ну и, конечно же - вагон-ресторан. На данный момент, к вагонам-ресторанам отношение неоднозначное, проблем там несколько:
В целом, цены в вагонах-ресторанах - предмет отдельной дискуссии, однако одно сказать можно точно, что среднестатистический россиянин, к сожалению, едва ли сможет себе позволить за двое суток в поезде покормить там семью (пускай даже из трёх человек) шесть раз. Сейчас мы поговорим о том, какими были вагоны-рестораны в советских поездах, кто там ел, по каким ценам и что именно. А вот меню 1973-го:
И, конечно, бутылочка "Столично", вина "Алиготе" или портвейн "777" — для тех, кто едет долго и с тоской. Официантки и атмосфера
Могла быть и живая беседа: кто-то обсуждает передовицу "Правды" или фильм с Баталовым, а кто-то — погоду в Волгограде. Однако, несмотря на относительно высокие, для советского гражданина, цены - вагоны-рестораны почти никогда не пустовали. Хватало там не только начальства или партийных работников, но и вполне, что называется, обычных людей. Просто последние ели там не всё время, а например один раз за поездку. В остальное время питаясь чем-то взятым из дома, либо купленным на станции. Однако, был и ещё один вариант... ...Комплексные обеды из вагона-ресторана по ценам как в столовыхПомимо питания непосредственно в вагоне-ресторане, днём пассажирам предлагались комплексные обеды, которые разносили официанты по вагонам. Был один, либо два варианта, например борщ или щи с мясом, лапша, тушеное мясо или бифштекс. Цена была прям как в советских столовых на предприятиях - от 1 рубля 20 копеек, до 1 рубля и 50 копеек. Качество разнилось от поезда к поезду, однако, в основном все вспоминают такие обеды с теплотой. Именно их и могли себе без проблем позволить советские рабочие. Хотя, те, кто совсем из экономных - всё таки брали еду с собой. Вагон-ресторан в СССР — это была точка притяжения, где смешивались запахи жареного, разговоры незнакомцев, грохот колёс и чувство дороги.
По протяженности железных дорог СССР занимал третье место в мире (85тысяч километров). Первое занимает США (293 тысячи километров), а второе - Китай (124 тысячи километров). Советский Союз был на Великой Железнодорожной державой по духу и отношению к друг другу и окружающим. Потому что это транспорт. И не только этот. Он был доступен каждому независимо от его социального или материального положения! А также Советские люди были воспитанными и культурными! А также добрыми и отзывчивыми! Если сравнить сегодняшнее поколение и поколение шестидесятых семидесятых восьмидесятых! Это большой контраст! На мой субъективный взгляд сегодня все какие-то злые! Сегодня будут драться за своё место! И вообще многим не нравится когда соседи шумят или употребляют пищу! Нынешнее общество, это общество эгоистов которые любят только себя своих родных и всё! Они не допустят чтобы в их личное пространство кто-нибудь залез! нынешнее общество привередливо! Не таким было Советское общество! Да у нас может быть и поезда и другие подвижные составы были по хуже! Но мы ездили дружно! На время пути поезд был как одна семья! Да и тогда были разные личности которым не нравилось ездить на таких поездах, были всякие! Но в основном. Общая масса были добрыми и отзывчивыми терпеливыми людьми! Это отражает даже песня "Мой адрес Советский Союз".
Поделиться в сетях: | |
|