В последнее время практически все регионы России столкнулись с глобальной проблемой — нестабильной связью, замедлением мобильного интернета. Порой даже "Скорую" вызвать невозможно. В трубке одно только хрюкание и булькание. Власти объясняют, что эти ограничения введены в целях безопасности. Но люди возмущаются, что из-за проблем с Сетью не могут делать покупки в магазинах, пользоваться такси и даже просто быть на связи с родными. Что уж говорить о потерях прибыли владельцев бизнеса. Люди вполне могут потребовать от операторов связи перерасчета, изменение тарифных планов и даже компенсации. Ведь своими тарифами они не пользовались в полном объеме. Есть вопрос и есть ответ
Там же говорится и про права абонентов, которые заплатили за неоказанные услуги.
Абоненты могут не только потребовать снизить плату за месяц, когда они не могли в полной мере пользоваться услугами связи, но и даже рассчитывать на компенсацию. «Российское законодательство защищает права абонентов: если услуга связи не предоставлялась или предоставлялась ненадлежащим образом, оператор обязан сделать перерасчет. Это закреплено и в законе „О связи“, и в правилах оказания услуг связи. Более того, потребитель вправе требовать не только перерасчет, но и компенсацию — вплоть до неустойки, которая может составлять до 3% от ежемесячной платы за каждый день отсутствия услуги» Но операторы иногда возражают, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы, так называемый форс‑мажор. И гражданский кодекс (статья 401) действительно допускает освобождение от ответственности, если компания докажет, что не могла оказать услугу из‑за чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Например, если связь отключена по распоряжению властей в целях безопасности или по иным причинам, связанным с проведением специальной военной операции. Но здесь важно понимать, что сам факт ссылки на форс‑мажор не освобождает оператора автоматически. Это именно он, а не абонент, должен доказать, что событие было исключительным, что невозможно было подключить резервные каналы или иными способами обеспечить доступ к связи. Суды обычно очень тщательно оценивают, принимал ли оператор меры для минимизации последствий перебоев. Потребители не обязаны разбираться в технических тонкостях. Их задача — зафиксировать факт отсутствия связи и направить претензию оператору. Если ответа нет или он отрицательный, можно жаловаться не только в Роспотребнадзор (защита прав потребителей), но и в Роскомнадзор, который контролирует качество связи и вправе выдать оператору предписание об устранении нарушений. Один из важных вопросов — тарифы. Они не меняются в меньшую сторону за недополученные услуги. Выход из положенияДля соблюдения прав граждан, региональные власти обязаны начать вести переговоры с операторами мобильной связи о возможном изменении тарифов на фоне временных ограничений доступа к интернету, вплоть до полностью исключения тарифной услуги интернет. Ведь многим категориям граждан такая услуга просто не нужна. Они прекрасно пользуются домашней сетью Wi-Fi. Только так, и не иначе. Возвращаемся в средневековье господа! С чем вас и поздравляю! Старый советский телефон - самая надежная связь
Поделиться в сетях: | |
|
| |
